Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Аргументы Недели → Общество 13+

29 июня 2020, 17:51 Источник: bloknot.ru

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект) Дети за компьютером. Pixabay

Минпросвещения предлагает начать создание и внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) для учебных заведений в 14 регионах России уже с 1 сентября.

Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке к документу, в частности, отмечается, что «предусматривается проведение с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования…».

Уже известно, что внедрение начнётся в 14 субъектах РФ. Ряд экспертов считает, что учеба в дистанционном режиме может стать постоянной.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Политика

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Мнение

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Политика

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

В мире

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Общество

В мире

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Общество

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Спорт

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Общество

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

  • Захарова раскритиковала немцев за выплату компенсаций

Общество

Жаркое из блогов

Общество

В мире

Криминал

Общество

Образование

В мире

Армия

Общество

Политика

Армия

Происшествия

В мире

Экономика

Общество

Жаркое из блогов

Общество

В мире

Политика

Жаркое из блогов

В мире

Политика

В мире

Политика

Происшествия

В мире

В мире

Экономика

Политика

Армия

Происшествия

Природа

Политика

Армия

Политика

В мире

В мире

Политика

В мире

Природа

Культура

Политика

В мире

Политика

Происшествия

В мире

В мире

Природа

Политика

Природа

В мире

Общество

Дистанционное обучение в 2021-2022 году

Будет ли дистанционное обучение в 2021-2022 учебном году? Этот вопрос волнует всех: учеников школ, их родителей и преподавателей. Подробный ответ рассматривается ниже.

Утверждено ли дистанционное обучение на 2021-2022 год

Есть ли приказ, утверждающий дистанционное обучение в 2021-2022 учебном году в России? Нет, подобных нормативно-правовых актов пока нет. Появятся ли они в будущем, неизвестно: все будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране, то есть от ситуации с распространением коронавируса.

Напомним, что 17-го марта 2021-го года российским Министерством просвещения был сформирован и подписан Приказ №103, регламентировавший утверждение временного порядка реализации образовательных программ во всех учреждениях России с применением дистанционных технологий. Удаленное обучение стало вынужденной мерой, обусловленной распространением коронавируса и угрозой стремительного роста заболеваемости.

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Карантин и самоизоляция российского населения ограничили свободные перемещения граждан по территории страны. Школы, средние, профессиональные и высшие учебные заведения, а также большинство иных организаций государства были переведены на режим дистанционной работы.

Со второй половины мая некоторые предприятия в Москве и иных городах постепенно возобновляют деятельность с условием соблюдения гигиенических и санитарных норм.

Но учебный год во всех школах завершился 22 мая, причем ученики так и не смогли вернуться в стены образовательных учреждений.

Какие решения будут приняты в будущем

Правда ли, что дистанционное обучение может продлиться в сентябре 2021-го года? Достоверной, точной и подтвержденной информации об этом нет, хотя ведутся активные обсуждения. Так или иначе, все учащиеся будут получать образование в формате, соответствующем актуальной эпидемиологической обстановке в России и отвечающем требованиям безопасности и санитарных норм.

Решения, принимаемые российским правительством и уполномоченными ведомствами (Минобрнауки, Министерством просвещения), будут зависеть от ситуации с коронавирусом в России. Во второй половине мая, по мнению некоторых экспертов и ученых, государство вышло на так называемое плато.

Принимаемые меры позволили стабилизировать обстановку, избежать стремительного роста количеств больных, а также замедлить и приостановить распространение инфекции. Поэтому есть все шансы, что пандемия в РФ закончится к осени, а у школьников будет возможность вернуться в школы и продолжить обучение в очном стандартном формате.

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Но существует мнение, что после ослабления или полной отмены ограничительных мер в России начнется вторая волна пандемии, причем не менее значительная, чем первая, или даже более масштабная.

В таком случае правительство вновь вынужденно издаст приказ, утверждающий реализацию образовательных программ в электронном дистанционном формате в течение 2021-2022 учебного года или, по крайней мере, в его начале.

Глава Министерства образования и науки Валерий Фальков сообщал, что при возникновении еще одной новой волны коронавирусной пандемии угроза распространения инфекции непосредственно повлияет на выбор формата обучения в 2021-2022 учебном году.

Ведомством усиленно прорабатываются различные версии старта образовательного процесса на случаи разных сценариев развития событий. И верным решением при реальной угрозе роста заболеваемости станет именно дистанционная учеба, прокомментировал Фальков.

А для школ и родителей важнейшей задачей станет обеспечение достойного качества образования.

Как будет проходить дистанционное обучение, если оно продолжится в школах

Если коронавирус продолжит распространяться по России, или в начале осени стартует вторая его волна, то образовательный процесс в школах будет проходить дистанционно. Но обучение будет организовываться таким образом, чтобы всем (ученикам, педагогам и родителям) было комфортно, и учащиеся в полной мере усваивали школьную программу.

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

В случае продолжения дистанционного обучения в 2021-2022 году предполагается внедрение таких принципов:

  • Присвоение дистанционному формату правового статуса. Вероятно, будет разработан и утвержден закон, регламентирующий правила, нормы и требования, предъявляемые к ходу и результатам образовательного процесса.
  • Единая и стандартизированная программа дистанционного обучения. Скорее всего, появится новая унифицированная платформа, объединяющая все разрозненные материалы по разным отдельным дисциплинам и предметным областям.
  • Внедрение на территории России собственного программного обеспечения. Оно будет стандартизированным, универсальным, понятным и удобным, а также надежно защищенным от несанкционированного доступа посторонних. Трансляции и передача данных станут качественными и непрерывными.
  • Закупка для школ и для отдельных нуждающихся учащихся коммуникационной техники – персональных компьютеров, ноутбуков. Малоимущим оборудование должно предоставляться бесплатно.
  • Разработка в отдельных регионах индивидуализированных мер, соответствующих актуальной текущей эпидемиологической обстановке. Это значит, что дистанционным обучение будет лишь в тех российских субъектах, в которых есть реальная угроза распространения коронавируса. В городах, где новые случаи инфекции будут немногочисленными или единичными, сохранится привычный очный формат образования.

Вероятность полного перехода на дистанционное обучение

В связи с абсолютно новой для России и для всего мира практикой внедрения дистанционного образования возникли слухи о том, что такой удаленный электронный формат обучения может стать стандартным, основным и обязательным для всех российских образовательных учреждений.

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Но Валентина Матвиенко, занимающая должность председателя Совета Федераций, развеяла все слухи и во время одной из пресс-конференций заявила, что полный и окончательный переход на дистанционный формат обучения после завершения пандемии коронавируса не планируется и невозможен.

Мера является временной и вынужденной. Все родители, ученики и педагоги могут успокоиться: данная тема в правительстве не обсуждается.

Стандартное стационарное очное обучение в зданиях образовательных учреждений невозможно полностью заменить дистанционным удаленным: такое просто недопустимо, как заверила Матвиенко.

Принимать такие решения в будущем не планируется, прежний привычный формат сохранится после завершения коронавирусной пандемии.

Выводы

Таким образом, дистанционное обучение действительно может продолжиться в 2021-2022 году, если пандемия коронавирусной инфекции не достигнет спада к тому периоду, или начнется новая волна распространения вируса. В таком случае учащиеся школ, средних и профессиональных образовательных учреждений и ВУЗов продолжат учиться удаленно.

Но о полном и окончательном переходе на дистанционный формат речи быть не может. И как только обстановка в России и в мире нормализуется, школьники и студенты смогут продолжить учиться привычным способом – очно, с посещением учреждений и с непосредственными контактами с педагогами.

Ряд регионов России внедряют дистанционное обучение с 1 сентября

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

Поразившая весь мир пандемия COVID-19, заставила жителей многих стран пересмотреть свой образ жизни, это коснулось и нашего государства. Россияне стали практически жить в онлайн-пространстве из-за того, что были введены меры самоизоляции. Образовательная система нашей страны на данный момент функционирует на удалённом доступе.

Читайте также:  Пособие по беременности и родам в 2021 году: размер работающим и неработающим женщинам, как рассчитывается и когда выплачивается

Учиться на дому с использованием удалённого доступа и интернета, большинство учеников образовательных учреждений не привыкло, поэтому перспектива и дальше продолжать обучение подобным способом их не особо радует. Большинство родителей и детей хотят, чтобы с начала нового учебного года образовательный процесс продолжался в стандартном формате.

До недавнего времени оставалось неизвестным, начнут ли своё функционирование вузы в своём обычном режиме. Из-за того, что карантинные меры постепенно ослабевают, приёмные комиссии учебных заведений высшего образования начнут свою работу в августе месяце.

Глава Минпросвещения, Сергей Кравцов недавно заявил что учебный год начнется «по плану». По его словам дети уже успели соскучиться по школе, а учителя готовятся ко Дню знаний и хотят быстрее увидеть своих учеников. Меры безопасности и защиты будут усилены с учетом эпидемиологической обстановки в каждом регионе

Каким образом будут работать вузы нашей страны в сентябре

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

По мнению специалистов, учебные заведения высшего образования начнут полноценно функционировать в августе месяце. Учащиеся смогут посещать свои места учёбы, сдать необходимые «хвосты», а также поговорить с преподавателями.

Весной текущего года многие граждане нашей страны думали, что учёба в вузах начнётся ориентировочно в октябре-ноябре месяце. Такое мнение сложилось из-за того, что присутствовала неопределённость с датой сдачи ЕГЭ.

На сегодняшний же день уже ясно, что ученики успеют сдать государственные экзамены и подать заявление в место, где они планируют дальше обучаться. Учёба в вузах, как и положено будет начата 1 сентября текущего года.

По данным полученным от различных экспертов, учителей и медицинских работников ясно, что откладывания учебного года на более поздний срок не произойдёт. Многие специалисты высказывают мнение, что эпидемиологическая обстановка в нашей стране придёт в норму уже в августе.

В 14 российских регионах будет проведён эксперимент по дистанционному школьному обучению

Будет ли дистанционное обучение до 2022 года в 14 регионах России в качестве эксперимента (пилотный проект)

В некоторых областях нашей страны с сентября месяца будет внедряться цифровая информационная среда. Многим интересно, что этот процесс собой представляет.

Сотрудники Министерства просвещения объяснили, что данное нововведение не является полноценным дистанционным образованием. Участники этого эксперимента, также, как и другие школьники нашей страны 1 сентября сядут за парты и будут учиться по обычной школьной программе.

В результате вынужденного перехода на дистанционное обучение из-за пандемии COVID-19, появилось множество разных сервисов для образования, они есть как частные, так и государственные.

Ими пользовались и учащиеся, и педагоги, других вариантов продолжения учебного процесса у них просто не было. Но карантинные меры со временем снимутся совсем, и многих людей интересует, какая судьба постигнет данные сервисы.

Провидимый эксперимент и нужен для того, чтобы это выяснить.

Кроме учебных материалов и видео уроков, к цифровому образованию будут подключены ещё и административные сервисы. К примеру, появятся функции электронного документооборота, можно будет записаться в библиотеку или посмотреть расписание, также будут учитываться различные достижения учащихся. Помимо этого, будет протестировано удобство цифровых платформ для учителей.

Пока в проекте будут участвовать только 14 регионов, среди них и Московская область.

Эксперимент завершится 31 декабря 2022 года. Планируется, что в нем будут участвовать Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область-Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

В Министерстве образования пояснили, что данное нововведение представляет собой часть национального проекта под названием «Образование». Предполагается, что ЦОС (Цифровая образовательная среда), будет внедрена по всей России к 2024 году.

На сегодняшний же день области участвующие в эксперименте получат скорость Интернет-соединения выше 100 Мб/с, а в сельской местности свыше 50 Мб/с. Помимо этого учебные заведения будут оснащены компьютерами и необходимым программным обеспечением к ним.

Заключение

Данный проект находится на общественном обсуждении, и каждый гражданин нашей страны может высказать свои соображения по этому поводу воспользовавшись соответствующей ссылкой.

Добавьте Интересную Россию в избранное

Минпросвещения намерено начать внедрение цифровой образовательной среды в 14 регионах

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Минпросвещения подготовило проект постановления, в рамках которого предлагает начать создание и внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) для учебных заведений в 14 регионах РФ с 1 сентября 2020 года. Соответствующий документ опубликован в пятницу на портале проектов нормативных правовых актов.

«Проектом постановления предусматривается проведение с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г.

эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», — говорится в пояснительной записке к документу.

Поясняется, что в соответствии с законом об образовании разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются правительством РФ. Сам же эксперимент направлен на создание условий для использования ЦОС на всей территории России.

Внедрение начнется в 14 субъектах РФ, которые определены в качестве пилотных.

Это Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Регионы также получат средства из федерального бюджета на реализацию эксперимента в рамках госпрограммы «Развитие образования».

Как сообщается в проекте, в процессе внедрения планируется создать платформу ЦОС, оснастить образовательные организации необходимой инфраструктурой и разработать контент.

Внедрением целевой модели будут заниматься Минпросвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов.

Планируется, что ЦОС будет интегрирована с порталом госуслуг.

Согласно проекту, основными принципами создания ЦОС, в частности, являются безопасность, приоритет отечественным технологиям, многофункциональность использования.

О платформе

Ранее глава Минпросвещения Сергей Кравцов заявлял, что ведомство совместно с Минкомсвязью к началу нового учебного года разработает платформу «Цифровая образовательная среда», которая будет использовать только российское программное обеспечение, в том числе программу видеосвязи, аналогичную Skype и Zoom. В частности, по его словам, такая платформа нужна для того, чтобы исключить из образовательного процесса проблемы, связанные с неустойчивостью зарубежных систем.

Школьников, учителей и родителей ждут на платформе

С 10 декабря 2020 года до конца 2022 года в российских регионах пройдет эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Постановление об этом подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Ранее говорилось, что эксперимент пройдет в 14 регионах.

В течение месяца Минпросвещения РФ совместно Министерством цифрового развития должны разработать дорожную карту, а также определить детализированный состав платформы и требования к образовательному контенту.

Впрочем, у экспертов и родителей до сих пор нет полного понимания, как ЦОС будет внедрена на местах.

В среду премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Из него следует, что Минпросвещения РФ должно в течение 10 дней со дня вступления в силу постановления разработать и утвердить порядок отбора субъектов для проведения эксперимента, а также в течение месяца по согласованию с Министерством цифрового развития разработать и утвердить дорожную карту по проведению эксперимента.

Ранее в документе Минпросвещения, опубликованном на сайте regulation.gov.ru, говорилось о проведении эксперимента в 14 регионах, среди которых Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская и Челябинская области. В постановлении говорится, что регионы должны будут утвердить планы мероприятий в течение трех месяцев.

Читайте также:  Выплаты на детей в январе 2021: какие повысят и будут ли новые пособия в связи с коронавирусом

Как ранее сообщал “Ъ”, ЦОС — это платформа для взаимодействия обучающихся, родителей, учителей и административно-управленческого персонала, разработанная в рамках национального проекта «Образование».

Предполагается, что на ней будут собраны доступные государственные и частные образовательные сервисы.

В Минпросвещения отмечают, что платформа ЦОС в том числе позволит проводить занятия с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, диагностику образовательных достижений учащихся.

В течение месяца с даты начала эксперимента Минпросвещения вместе с Министерством цифрового развития должны определить детализированный состав платформы ЦОС, утвердить перечни реестров, содержащих данные об участниках образовательных отношений и состав содержащихся в них данных, а также требования к информационно-коммуникационной платформе. Также ведомствам предстоит определить требования к поставщикам образовательного контента.

Ранее в Минпросвещения “Ъ” заявляли, что разработка информационных систем и сервисов, входящих в состав платформы ЦОС, будет осуществляться «по результатам проведения конкурсных процедур в соответствии с действующим законодательством».

Среди задач эксперимента — создание и ввод в эксплуатацию информационных систем и инфраструктуры, апробация функциональных возможностей ЦОС, а также оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций материально-технической базой и технологической инфраструктурой. Так, школы предлагается оснастить высокоскоростным доступом в интернет, компьютерным и мультимедийным оборудованием, организовать в помещениях видео-конференц-связь.

«Этот документ прежде всего призван гарантировать всем учащимся вне зависимости от того, где они живут, равные условия для получения качественного образования,— заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, слова которого привела пресс-служба ведомства.— Внедрение ЦОС, о котором идет речь в постановлении, никоим образом не подменяет собой традиционный, очный формат обучения как ключевой для российской системы образования».

Отметим, проведение эксперимента вызывает панику среди родительского сообщества — на фоне непринятия дистанционного формата обучения они опасаются, что внедрение ЦОС означает переход на тотальное онлайн-образование.

Ранее “Ъ” обращался в Минпросвещения с просьбой прокомментировать опасения родителей.

«Цифровые технологии освобождают учителя от рутинной работы, прежде всего в части различной отчетности, переводя все это в облачные решения для административных работников,— заявлял директор департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Минпросвещения РФ Сергей Шатунов.— То есть у учителя экономится время для работы непосредственно с учеником».

Эксперты в сфере образования заявили “Ъ”, что у них нет полного понимания, как ЦОС будет внедрена на местах.

«Что это такое и как будет реализовываться, никто не знает,— говорит сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.— Из официальных документов ничего в принципе понять нельзя».

«Для каких это будет классов и для каких уроков — не ясно,— соглашается директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

— Насколько будут входить уроки творческой и технологической направленности, насколько лабораторные работы смогут быть интегрированы? И как это будет работать на учениках разных классов? Если основная и старшая школа привыкли к разным учителям и предметам и у них более гибкая образовательная траектория, то у начальной школы очень много зависит от конкретного учителя.

Он работает с каждым классом, учеником в нем. Плюс у них совершенно другой уровень самостоятельности и возможностей такого обучения». Кроме того, отмечает она, только в процессе станет понятно, какая часть дисциплин будет преподаваться с помощью этого ресурса.

Анна Васильева

2 стороны дистанционного обучения: Госдума отложила законопроект, но в 14 регионах стартовал эксперимент

Проект закона должен был определить, какие ведомства будут регулировать порядок электронного и дистанционного обучения.

После того, как весенний локдаун в России вынудил перевести все образование в дистанционный формат, который оказался не очень успешным опытом. Так, каждое учебное заведение наладило работу по собственным правилам, что отразилось на качестве обучения. Кроме того, родители были недовольны тем, что дети целый день находятся дома (особенно младших возрастов).

Соответственно, любые инициативы по внедрению цифровых технологий в образование воспринимаются сейчас крайне негативно. Школы в большинстве регионов пока работают в очном режиме (хотя и не для всех классов), тем временем в Госдуме хотели внести ясность в регулирование этой сферы.

Представители Совета Федерации внесли законопроект, который бы разграничивал полномочия касательно установления порядка применения дистанционных технологий в образовании.

Другими словами, законопроект определял, что за дистанционное обучение в вузах отвечает Министерство высшего образования и науки, а в школах и колледжах – Министерство просвещения.

Соответственно, непосредственный порядок дистанционного обучения будет определяться подзаконными актами, которых пока даже нет.

Но даже в такой версии законопроект вызвал шквал критики со стороны депутатов и родительских сообществ. Депутаты от КПРФ предложили снять его с рассмотрения – потому что даже при таком ажиотаже документ не прошел стадию широкого обсуждения и был подан без поправок.

В образовательной среде к проекту закона тоже были претензии – например, закон не предполагал выделения средств на технику, интернет и обеспечение семей компенсациями. Но сильнее всего недовольны были в родительских сообществах. Законопроект стал причиной буквально волны протестов – все началось с одиночных пикетов и закончилось многотысячными митингами и петициями с сотнями тысяч подписей.

В итоге глава профильного комитета Госдумы Вячеслав Никонов заявил, что готов снять законопроект с рассмотрения, потому что «острой актуальности» у него нет.

Также в комитете заявили, что ко второму чтению проекта будут готовы подзаконные акты Минобрнауки и Минпросвещения, поэтому депутаты будут знать, за что именно они голосуют.

Тем не менее, и нынешняя версия законопроекта получила 82 положительных отзыва из 85 регионов, куда была направлена.

Тем временем, в правительстве уже занимаются дистанционными технологиями.

С сегодняшнего дня и до конца 2022 года в регионах России будет проходить эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС).

По сути, это платформа, которая объединит учеников, учителей, родителей и руководство школ. Судя по всему, ЦОС должна будет стать единой платформой, через которую и будет проходить дистанционное обучение.

Запустят ЦОС на первом этапе в 14 регионах России. Пока это не означает тотального дистанционного обучения – школы оснастят скоростным интернетом и техникой, организуют видеоконференцсвязь. Тем не менее, внедрение ЦОС тоже вызывает панику в родительском сообществе – хотя власти постоянно обещают, что заменять традиционный очный формат дистанционным не планируется.

«Дистант или нет»: каким будет учебный год 2021-2022 для российских школьников

  • Будет ли дистанционное обучение в сезоне 2021-2022
  • Что о “дистанте” говорил президент
  • Как изменится учебный год для школьников

Будет ли дистанционное обучение в сезоне 2021-2022

Дистанционное обучение в России можно назвать самым большим страхом родителей, чьи дети ждали начала учебного сезона. Вынужденный эксперимент, который власти провели в прошлом году, вышел из-под контроля, он слишком дорого обходится родителям и школьникам. За 1.5 года коронавирусная инфекция не ушла, а стала частью обычной жизни людей.

Представители Министерства образования Российской Федерации говорят о том, что пока никаких предпосылок к дистанционному обучению нет. Однако все может измениться в случае, если эпидемиологическая ситуация на территории Российской Федерации выйдет из-под контроля. Информацию о том, что «дистанта» не будет, подтвердил глава Минпросвещения Сергей Кравцов.

Глава Министерства просвещения говорит о том, что родителям и школьникам, а также учителям не стоит забывать о рекомендациях, о которых говорили еще год назад.

Согласно новым нормам СанПиН, в учебном году должны измениться объемы домашних заданий для школьников. Ученики первых классов не должны тратить на выполнение домашней работы больше часа.

Второй и третий классы — не более 1,5 часа. Выпускникам на домашнее задание отвели три часа в сутки.

Читайте также:  Обучение для мам в декрете от центра занятости населения (бесплатное образование): повышение квалификации и переобучение

Что о “дистанте” говорил президент

Президента Российской Федерации Владимира Путина неоднократно спрашивали о том, как он относится к дистанционному режиму обучения на территории страны. По словам главы государства, этот режим ему не нравится. Президенту привычнее обычный, очный формат, когда ученик смотрит на учителя и получает необходимые знания с глазу на глаз, а не дистанционно.

Президент отметил, что, если эпидемиологическая ситуация вынуждает обращаться к такому нестандартному формату, придется потерпеть, хоть ему и не нравится дистанционный режим.

Глава государства понимает, что “дистант” — это не лучшее, что можно придумать, но пока другого выхода нет.

К дистанционному формату в России стараются прибегать только в экстренных случаях, когда в городах выявляют более двух или трех тысяч случаев инфицирования в сутки.

Как изменится учебный год для школьников

Представители Минпросвещения заявили, что в сезоне 2021-2022 учащиеся будут писать меньше контрольных работ. Ученикам предстоит ознакомиться с основами финансовой грамотности. Известно, что теперь по каждому предмету контрольные работы должны проводиться в классе не чаще одного раза в 2,5 недели.

Контрольные теперь не будут проводить на первом и последних уроках, если предмет не изучают один раз в семь дней. Отметим, что также будут отменены предварительные проверочные работы накануне контрольной. В 2021 году ученики с 1 по 9 классы начнут изучать финансовую грамотность, которая является не отдельным предметом. Это новые темы на других уроках.

Стоит также напомнить о вакцинации. По словам представителей Минпросвещения, никто школьников в России заставлять вакцинироваться не собирается. Однако есть рекомендации для учителей. Они могут сделать вакцину «Спутником V» или любой другой вакциной в стране. Это не обязательно, но лучше все же прислушаться и пройти вакцинацию.

Астраханцев напугали тем, что дистанционное обучение в школах сохранится еще два года

2020-06-29T08:32:00+04:00

Сообщение о том, что эксперимент по внедрению дистанционного цифрового образования продлится два года, и в число экспериментальных регионов вошла Астраханская область, не на шутку перепугало наших земляков.

«В российских школах и колледжах планируется провести эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды. Причем уже с 1 сентября 2020 года. С такой инициативой выступило Минпросвещения РФ», — написал накануне сайт radiokp.ru.

В пояснительной записке к документу отмечается, что эксперимент направлен на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, создание такой цифровой среды, которую можно было бы использовать на всей территории России.

По данным журналистов, эксперимент продлится до 31 декабря 2022 года, в нем примут участие 14 субъектов РФ, в том числе Астраханская область.

Услышав об этом, астраханские родители пришли в ужас. Действительно, во время самоизоляции им довелось хлебнуть «дистанционки» сполна.

Электронные площадки висли, учителя, не имеющие опыта удаленных занятий, задавали ученикам странные задания, толком объяснить школьникам материал было некому, родители с ума сходили, пытаясь помочь детям усвоить программу и выполнить уроки. Окончание учебного года показалось многим раем.

И новость о том, что ад вернется и как минимум еще на два года, сразил мам и пап наповал. Соцсети наполнились стонами и гневными ми. «Мамы в ярости», — так определила родительские настроения известная астраханская общественница Римма Галиуллина (мама Римма).

Депутат Госдумы, справедливоросс Олег Шеин несколько успокоил астраханцев. У себя на Фейсбуке он написал, что министр образования и науки Астраханской области Виталий Гутман пояснил ему, в чем смысл эксперимента.

«По дистанционной учебе в Астраханской области — министр образования Виталий Гутман пояснил мне, что журналисты перепутали. Речь не идёт о продолжении дистанционного обучения после 1 сентября (оно, может, и будет так по инициативе Роспотребнадзора, но это другая история), — написал политик.

Речь идёт о продолжении программы с элементами дистанционного обучения, которая применяется в регионе уже два года». 

Действительно, участие в проекте не означает переход на дистанционную форму обучения! Более того, Астраханская область уже много раз была пилотным регионом по апробации передовых технологий в системе образования. Об этом напоминают в пресс-службе регионального министерства образования и науки. 

«Нынешний эксперимент по апробации цифровых технологий в области далеко не первый.

Ещё в 2013-2014 годах, например, регионом были закуплены планшеты с датчиками, которые работали на электронной платформе «ГлобалЛаб» и позволяли детям со всей страны обмениваться данными об окружающей среде, вести удаленную проектную деятельность, не выходя из дома.

Планшеты во многих школах до сих пор используются на уроках естествознания и экологии, а также во время сезонной эпидемии гриппа. Все эти годы, что система существует, ни у кого и в мыслях не было, что ее внедрение приведёт к переходу на дистант.

Аналогичным образом много лет учителя и дети работают на платформах Учи.ру, Яндекс, ВебАльтернатива и др. Как видите, никого из тех, кто их использует, на дистанционное обучение не перевели (за исключением периода ковидной эпидемии).

Электронные технологии будут лишь дополнительным подспорьем для обучения, которое по-прежнему будет вестись в очном формате. Они призваны помочь учителям разнообразить учебный процесс, а не полностью его заменить. Не ведитесь на фейки и домыслы!», — пишет пресс-служба образовательного ведомства.

Ждем более подробные разъяснения непосредственно от министра образования Астраханской области Виталия Гутмана. 

Дистанционное обучение: в каких регионах России внедрят цифровую образовательную среду

В Минпросвещения завершили работу над проектом постановления, предполагающего старт создания с последующим внедрением цифровой образовательной среды (ЦОС). С 1 сентября 2020 года ведомство предлагает ввести ЦОС в учебные заведения 14-ти российских регионов.

Из сообщения пресс-службы Минпросвещения РФ следует, что если власть примет решение о начале такого эксперимента, то проводить его будут вплоть до 31 декабря 2022-го.

ЦОС хотят внедрить в сферу общего образования России, среднего профобразования и соответствующего дополнительного профобразования, а также профессионального обучения и дополнительного образования. Коснется это как подрастающего поколения, так и взрослого населения нашей страны, уточнили в авторы документа.

Из пояснительной записки к правительственному постановлению следует, что согласно закону об образовании, разрабатывать новые образовательные технологии с последующими тестированием и внедрением необходимо в экспериментальной форме в порядке, установленном властями.

Эксперимент ориентирован на то, чтобы успешно создать условия для применения ЦОС в перспективе на территории всего российского государства, сообщили в пресс-службе Минпросвещения РФ.

Дистанционное обучение: каких регионов России коснется

Внедрять ЦОС планируют в 14-ти российских регионах. Пилотными для проведения нового эксперимента в образовательной сфере определены следующие субъекты РФ:

  • Подмосковье;
  • Алтай;
  • Калининградская обл.;
  • Астраханская обл.;
  • Кемеровская обл.;
  • Калужская обл.;
  • Новгородская обл.;
  • Нижегородская обл.;
  • Пермский край;
  • Новосибирская обл.;
  • Тюменская обл.;
  • Сахалин;
  • Челябинская обл.;
  • Ямало-Ненецкий АО.

Госпрограмма «Развитие образования»

Проводить эксперимент указанные регионы будут в рамках реализации госпрограммы, получившей название «Развитие образования». Финансовые средства субъектам выделят из госбюджета, следует из материалов ведомства.

Проект постановления Минпросвещения РФ предусматривает, кроме прочего, создание для ЦОС специальной платформы и разработку соответствующего контента. Учреждения образования получат всю необходимую для этого инфраструктуру.

Внедрять целевую модель предстоит Министерству просвещения, Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, а также высшим исполнительным органам властей в регионах. Вероятнее всего, ЦОС интегрируют с сайтом «Госуслуги».

Правда ли, что дистанционное обучение продлят до 1 января 2021 года

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *