Пособие с 3 до 7 лет в 2021 году, если мама не работает: положено ли на ребенка неработающей

Отсутствие официальных доходов у одного из членов семьи трудоспособного возраста зачастую  являются причиной отказа  в назначении новых ежемесячных пособий родителям, воспитывающим детей в одиночку,  а также женщинам, вставшим на учет  в медорганизациях на ранних сроках беременности. Если  человек не работал, то для назначения выплаты  у заявителя или членов его семьи должны быть уважительные причины. В вопросах и ответах представлены несколько  жизненных ситуаций, которые помогут  соориентироваться до подачи заявления на выплаты.   

Будет ли одобрено пособие  беременной женщине, имеющей ребенка до 3-х лет, если заявительница работала 1 месяц, а супруг нигде не работал. Можно ли  к супругу применить правило «нулевого дохода», считая, что он осуществляет уход за ребенком до 3-х лет?

Одного факта работы женщины недостаточно, необходимо иметь доход. Кроме того, учесть супругу уход за ребенком до 3 –х лет  также можно не во всех случаях. Если женщина является застрахованной и отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет оформлен в территориальном органе Фонда социального страхования РФ, то правило «нулевого дохода» к супругу не применяется.

В семье двое детей до трех лет.  В настоящее время женщина ждет ребенка и подала заявление на ежемесячное пособие беременным, вставшим на учет в ранние сроки беременности. Родители официальных доходов не имеют.   Будет ли применено к супругу правило «нулевого дохода», считая, что он осуществляет уход за одним из детей до трех лет?

Не во всех случаях. Если женщина является застрахованной и отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет  в отношении двух детей оформлен в Фонде социального страхования РФ, то правило «нулевого дохода» к супругу не применяется. При отсутствии официальных доходов  у супруга,  в назначении ежемесячной выплаты может быть отказано.

Если заявитель представил документ о прохождении лечения длительностью 4 месяца, достаточно ли данного обстоятельства для применения  правила «нулевого дохода» при назначении ежемесячного пособия. И каким документом нужно подтверждать длительное лечение?  

Для применения  правила «нулевого дохода»  отсутствие официальных доходов по уважительной причине требуется подтверждать в другие месяцы расчетного периода. Уважительные причины  могут рассматриваться  в совокупности и должны составлять не менее 10 месяцев из 12 месяцев.

Например, трудоспособный член семьи может  4 месяца проходить лечение, и этот период подтвержден справкой из лечебного учреждения, а последующие 6 месяцев  стоять  на учете  в центре занятости в качестве безработного. 

 Лечение свыше 3 месяцев подтверждается справкой медицинской организации, выданной в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. № 972н «Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».

Имеет ли право на назначение ежемесячного пособия на ребенка от 8 до 17 лет опекун, если оба родителя лишены родительских прав? Решение суда о назначении алиментов не выносилось.

Ежемесячное пособие на детей в  возрасте от 8 до 17 лет не может быть назначено без судебного решения об уплате алиментов. Для назначения выплаты достаточно решения суда, вынесенного в отношении одного родителя.

Имеет ли право подать заявление на ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности,  если заявитель  несовершеннолетний.  Или обратиться может только его  законный представитель?

  • За назначением пособия вправе обратиться несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, самостоятельно, если не обратился его законный представитель.
  • При расчете среднедушевого дохода семьи будет ли учитываться доход супруга, если в период, за который учитывается доход для назначения пособия, заявитель с ним в браке не состояла, у супруга была другая семья и ребенок.
  • Доход супруга будет учитываться, так как на момент подачи заявления на назначение ежемесячного пособия супруги состоят в официальном браке, поэтому учету подлежат доходы всех членов семьи.

Многодетная семья имеет 3 автомобиля, один из которых приобретен за счет единовременной выплаты на приобретение транспортного средства многодетным семьям. Будет ли учитываться  такой автомобиль при оценке нуждаемости семьи?

Автотранспортное средство, приобретенное на часть средств, предоставленных в рамках региональной программы социальной поддержки, не учитывается при вынесении решения, если это была целевая выплата на приобретение транспорта или натуральное предоставление.

Ребенку исполнилось 17 лет 16 сентября 2021 года. Имеет ли право на назначение ежемесячного пособия на детей от 8 до 17 лет мама ребенка, обратившаяся с заявлением о назначении пособия 18 сентября 2021 года?

Если заявление на ежемесячное пособие одиноким  родителям на детей от 8 до 17 лет, было подано  в ПФР после достижения ребенком 17 лет, то,  к сожалению, права не будет. Пособие могло бы быть назначено, если  с заявлением родитель обратился до 17-летия ребенка.

Если заявление было бы подано, к примеру, с июля, то пособие родители могли получить за три полных месяца: июль, август, сентябрь. Если заявление  было бы подано до 16 сентября, то пособие назначили бы за 1 полный месяц, независимо от достижения 17 лет ребенку.

                 

Как получить декретные выплаты в 2021 году неработающей маме

Декретные выплаты в 2021 году неработающей маме — возможно ли это? Давайте разбираться.

О том, как получить пособие по беременности неработающей женщине, вы обязательно узнаете ниже. Но сначала давайте разберем некоторые базовые вопросы оплаты декрета.

Декретными называются выплаты, осуществляемые женщине в течение отпуска по беременности и родам. Право на такой отпуск закреплено в ст. 255 ТК РФ, т. е. предоставляется он лицам, работающим по трудовому договору.

Работники по трудовому законодательству страхуются в системе обязательного социального страхования (ст. 22 ТК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 2 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

С начисляемой зарплаты работодатель делает отчисления на страхование от временной нетрудоспособности и в связи с материнством, которыми в итоге распоряжается ФСС.

Из средств, накопленных в фонде, при наступлении страхового случая (в частности, беременности, завершившейся родами) оплачиваются страховые пособия застрахованным лицам.

Важно! С 2021 года декретные пособия работающим женщинам выплачивает напрямую ФСС, а работодатель только передает в фонд сведения и документы, необходимые для назначения и выплаты пособия. Подробнее смотрите нашу памятку по прямым выплатам.

Декретный отпуск оформляется на основании (ст. 255 ТК РФ):

  • выданного в медучреждении больничного;

Заполнить больничный лист декретнице вам поможет образец от КонсультантПлюс. Получить пробный доступ к правовой системе можно бесплатно.

  • заявления работницы об использовании отпуска.

К числу застрахованных закон № 255-ФЗ (подп. 1 п. 1, п. 3 ст. 2) относит также:

  • гражданских госслужащих и лиц, замещающих их должности;
  • членов производственного кооператива, непосредственно участвующих в процессе труда;
  • священнослужителей;
  • осужденных, находящихся в местах лишения свободы и привлекаемых там к труду;
  • самозанятых лиц, добровольно вступивших в страховые отношения с ФСС и уплачивающих страховые взносы.

Таким образом, список лиц, имеющих право получать социальные выплаты, ограничен. Безработные в нем не значатся. То есть на получение декретных выплат в 2021 году неработающей маме рассчитывать не стоит.

ВАЖНО! Если беременная женщина принесет вам больничный по беременности и родам в течение 30 дней после увольнения, вы обязаны назначить и выплатить декретные или передать данные в ФСС, если в регионе действует пилотный проект.

Однако закон № 255 в части декретных выплат дополняют иные правовые акты, содержащие в т. ч. и положения о декретных выплатах неработающим.

Правовые акты, дополняющие закон № 255-ФЗ

Положения о выплатах в связи с беременностью и родами содержатся:

  • в законе «О государственных пособиях…» от 19.05.1995 № 81-ФЗ;

Пособия неработающим беременным в 2020 году

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Если беременная женщина официально не трудоустроена, то сумма выплат, которую она получит по больничному листу на роды, окажется меньше, чем у работающей мамы. В некоторых случаях этой материальной помощи не будет вообще.

Но ряд других субсидий и пособий от государства получит любая российская роженица.

Читайте также:  Размер путинских выплат в 2021 году по регионам (таблица): сколько платят на первого и второго ребенка до 3 лет

Какие назначают пособия неработающим беременным женщинам, и куда им обращаться за получением ежемесячных и разовых региональных и федеральных выплат, расскажет Бробанк.

Изменения в выплатах с 2020 года

В 2020 году семьи на первого и второго ребенка смогут получать платежи до исполнения им 3-х лет. Размеры всех остальных пособий на ребенка и беременность увеличатся, так как с 2020 года повысилась сумма МРОТ до 12130 рублей. Новые правила по выплатам компенсаций:

  1. Родителям детей, которые родились после 1 января 2018 года, будут выплачивать ежемесячные платежи, если средний доход семьи не превышает двух минимальных зарплат установленных в их регионе проживания. При этом за основу берут МРОТ на второй квартал предыдущего года. В 2019 году эти пособия получали только те семьи, средний доход которых был меньше 1,5 минимальных доходов. Теперь количество семей, претендующих на выплаты и подходящих по условиям, станет в разы больше.
  2. В 2020 году выплаты на детей получают до достижения ими 3-хлетнего возраста. Но чтобы претендовать на эти пособия, нужно ежегодное подтверждение дохода всех членов семьи. Выплаты на первого ребенка выдают органы соцзащиты, а на второго — в ПФР. При расчете размера денежной помощи за основу берут прожиточный минимум на детей по второму кварталу предыдущего года.

В 2019 году платежи выдавали только на детей до достижения ими 1,5 лет.

Какие еще новшества вступили в силу в 2020 году

Новшества по остальным выплатам на детей, которые были приняты законодателями и уже вступили в силу в 2020 году:

  1. Повышение минимального дохода. МРОТ повысился с 2020 года, а на его основе подсчитывают я и размер других пособий, например, по беременности и родам. В этом году наименьший среднедневной доход, который берется за основу при начислении пособия, составляет 398,79 руб., а в прошлом году эта сумма равнялась 370,85 руб.
  2. Новый максимальный средний доход. Максимальная сумма финансовой помощи беременным и роженицам тоже вырастает. За 2019 и 2018 год наибольшие страховые взносы составляли 865 и 815 тыс. рублей. Исходя из этих чисел, среднедневной максимальный доход будет равняться 2301,37 руб. Наибольшее пособие за время декрета составит 322191,80 руб. В 2019 году максимальное пособие было на 21 тыс. рублей меньше.

Также с 1 февраля 2020 года изменятся суммы и других фиксированных платежей. Они зависят от коэффициента, который в этом году составляет 1030.

Кто имеет право получать пособия

Безработным беременным женщинам пособия от государства не выплачивают. Но есть несколько условий, при которых нетрудоустроенная беременная россиянка сможет получать денежную помощь из бюджета:

  • на декретные платежи могут рассчитывать женщины, которых уволили из-за прекращения деятельности компании или полной ликвидации компании работодателя;
  • пособия выплачивают девушкам, которые проходят обучение на дневном отделении в средне-специальных, профессионально-технических или высших учебных заведениях.

Во всех остальных случаях безработным женщинам пособия не выплачивают.

Сумма выплат безработной беременной женщине зависит от индивидуальных условий и того дохода, который она получает на данный момент:

Условия Размер платежа
При увольнении из-за прекращения деятельности предприятия, а также бывшим нотариусам и адвокатам 300 рублей в месяц
При обучении на дневном отделении В размере стипендии

Такой порядок и виды выплат утверждены в статьях 6 и 8 ФЗ №81.

Куда обращаться за выплатами безработным

Чтобы неработающей женщине выдавали пособие по беременности и родам, нужно обратиться в отделение соцзащиты по месту жительства. Студентки дневной формы должны посетить бухгалтерию по месту обучения.

Для оформления декретного отпуска по беременности и родам и пособия нужно представить такие документы:

  • заявление, написанное от руки или с собственноручной подписью;
  • больничный лист, который заполнен медицинским учреждением по установленным требованиям;
  • выписку из трудовой книжки, если она имеется, где указано последнее место работы;
  • подтверждение из налоговой инспекции о том, что предприятие ликвидировано или ИП-работодатель прекратил работу;
  • документ, который подтверждает факт отсутствия работы, его предоставляют в центре занятости;
  • справка из образовательного учреждения о том, что беременная студента обучается на очном отделении.

После предоставления документации, учреждение рассматривает заявление и приложенные бумаги. До истечения 10 дней выносят решение о начислении выплат или отказе, если бумаги содержат ошибки.

Женщинам, которых уволили из-за ликвидации компании, выплачивают декретные почтовым переводом или на счет в банке. Для этого в тексте заявления понадобится указать номер банковской карты или расчетный счет, куда перечислить деньги. Срок поступления выплат- до 26 числа следующего месяца.

Федеральные пособия для всех женщин в 2020 году

Пособия на детей и беременным женщинам выплачивают из федерального бюджета и из регионального. На федеральные платежи могут рассчитывать все россиянки, а региональные устанавливают местные власти для жителей своего территориального округа.

Федеральные выплаты и пособия, которые получают беременные и роженицы:

  1. При постановке на учет до 12 недель — 675 рублей с 1 февраля 2020. Эти платежи должны мотивировать молодых мам как можно раньше встать на учет в женской консультации для отслеживания здоровья малыша и будущей матери. Эта сумма фиксированная, она одинакова для жительниц всей страны.
  2. Декретные платежи — в размере 100% от среднего дохода. Работающим молодым мамам декретные выдают при предоставлении больничного листа. Длительность декретного зависит от нескольких параметров. Таких как сложность родов или послеродовых последствий, оперативное вмешательство, количество одновременно рожденных детей. Больничный на роды может длиться от 140 до 194 дней.
  3. Выплаты при рождении — 18004 рубля с 1 февраля 2020 года. Это пособие на одного ребенка. Если родилась двойня — сумма увеличивается вдвое, если родилась тройня — втрое, то есть сумма выплачивается на каждого рожденного ребенка.
  4. Платежи женам военнослужащих — 28511 рублей с 1 февраля 2020 года. Претендовать на эту выплату можно при сроке беременности от 180 дней. После окончания срока службы супруга, роженица вправе обратиться за выплатами в течение 6 месяцев.
  5. Материнский капитал — 453025 рублей на детей, которые родились после 1 января 2007 года. Это пособие принято для улучшения демографической ситуации и стимулирования к деторождению в России, так как выплаты выдают только после рождения второго ребенка.

Нетрудоустроенная официально беременная женщина сможет претендовать на все виды перечисленных выплат, кроме второй, если будут соблюдены описанные условия.

Ежемесячные выплаты

Кроме перечисленных в предыдущем разделе выплат, женщины могут получать:

  1. Выплаты на уход за детьми до 1,5 лет — 40% от среднего дохода за последние 2 года. Но, как и при расчете декретных выплат, для них рассчитывают среднюю минимальную и максимальную сумму.
  2. Компенсации на детей до 3 лет — в размере прожиточного минимума за II квартал предыдущего года.

Эти выплаты финансируют из бюджета Российской Федерации. Получать их могут все матери, в том числе неработающие женщины, но при определенных условиях. Не имеют права на выплаты от государства:

  • граждане России, иностранцы или лица без гражданства, которых лишили прав родителей;
  • граждане России, которые переехали на постоянное место жительства в другую страну;
  • иностранцы, граждане России или лица без гражданства, детей которых полностью содержат за счет государственных средств.

Все остальные женщины, которые не входят в этот список, могут претендовать на пособия. Если будущая мать одинока, то ей предусмотрены и другие виды государственных выплат.

Региональные выплаты

Региональные пособия в каждом субъекте федерации свои. В некоторых регионах правительство установило материнский капитал на 2 и 3 ребенка, которые родились после 1 января 2011 года. В Московской области, например, размер этой выплаты составляет 100 тыс. рублей.

Власти в Нижнем Новгороде тоже выплачивают региональный маткапитал. Его получают семьи, в которых 2 ребенок родился после 1 сентября 2011 года. Но размер этой денежной компенсации меньше, чем в Москве.

Он составляет 25 тыс. рублей. А на третьего и последующих детей материнский капитал увеличивается до 100 тыс. рублей. Порядок получения региональных выплат устанавливают отдельно для каждого субъекта России.

Читайте также:  Путин объявил о новых выплатах на детей в 2021 году и других мерах поддержки нуждающихся семей

Региональные выплаты назначают одновременно с федеральными. Поэтому жители регионов получают двойное субсидирование от государства. Однако не везде региональные власти принимают решение о дополнительном стимулировании семей.

Об авторе

Клавдия Трескова — высшее образование по квалификации «Экономист», со специализациями «Экономика и управление» и «Компьютерные технологии» в ПГУ. Работала в банке на должностях от операциониста до и.о.

начальника отдела обслуживания частных и корпоративных клиентов. Ежегодно с успехом проходила аттестации, обучение и тренинги по банковскому обслуживанию. Общий стаж работы в банке более 15 лет.

treskova@brobank.ru

Эта статья полезная? Помогите нам узнать насколько эта статья помогла вам. Если чего-то не хватает или информация не точная, пожалуйста, сообщите об этом ниже в х или напишите нам на почту admin@brobank.ru.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком для лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию

Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации заявления;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  • наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.
  • Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
  • МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.
  • Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).
  • Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  • прием и рассмотрение жалоб;
  • направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  • оснащение мест приема жалоб;
  • информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;
  • консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  • заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  • формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
  1. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
  2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
  3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
  4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
  • удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
  • отказать в удовлетворении жалобы.
Читайте также:  Как посмотреть пособия, если не работает ЕГИССО: почему закрыли «Личный кабинет гражданина» и как проверить начисления социальных выплат

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  • В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
  • Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.
  • Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.
  • Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
  • Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Пробел в законе. Как без официального дохода получить пособие на ребёнка?

Минтруд ввёл понятие «нулевого дохода». Государственную помощь больше не будут получать те, кто не работает без уважительной причины. При этом мы упускаем из виду категорию людей, которая пострадала незаслуженно — мамы с детьми старше 3-х лет. Рассказываем, как получить пособие, если один из членов семьи официально не работает без уважительной причины.  

Домохохяйки останутся без пособия. m.24open.ru

Кому больше не заплатят пособие?

Цель Минтруда — искоренить «серый» доход, при котором семья только номинально является малоимущей, а на деле — обеспеченная и в пособии не нуждается. В некоторых регионах социальные службы при назначении выплат и так учитывали наличие или отсутствие официального дохода. Минтруд придал правилу вид закона и установил критерии определения «нулевого дохода».

Не работать можно только по уважительной причине.

К уважительной причине сидеть дома без работы относятся:

  • уход за детьми в многодетной семье;
  • уход за ребёнком единственным родителем (второй родитель не записан в свидетельстве о рождении). Разведённые женщины единственным родителем не считаются, пока бывший супруг жив;
  • уход за ребёнком в возрасте до 3-х лет;
  • уход за ребёнком-инвалидом, инвалидом первой группы, пожилым человеком старше 80 лет;
  • обучение на очной форме для людей младше 23 лет;
  • срочная служба в армии и 3 месяца после демобилизации;
  • длительное лечение продолжительностью более 3-х месяцев;
  • безработица (нужен подтверждающий статус);
  • отбывание наказания и 3 месяца после освобождения.

А сейчас представим обычную для тысяч семей ситуацию. Ребёнку исполняется 3 года. Декретный отпуск у мамы заканчивается — ей надо выходить на работу, отправляя ребёнка в садик.

Однако в большинстве регионов получить садик недалеко от дома или работы невозможно, а ездить через весь город с ребёнком сложно. Придётся ждать распределения, но и тогда мест в нужном учебном заведении может не оказаться.

В итоге мама вынуждена сидеть дома и ждать, когда у неё появится возможность выйти на работу. Иногда ожидание затягивается на год, до следующего распределения.

По новым правилам женщина лишается права на пособие, потому что находится дома без уважительной причины.

В итоге получаем не самую справедливую картину. Женщина не может выйти на работу, потому что регион не обеспечивает всех нуждающихся садиками.

Можно в соцзащите или даже суде спорить по этому поводу и доказывать, что причина находиться дома — уважительная. Но будет ли результат — не известно, потому что закон есть закон.

Можно воспользоваться услугами няни или частного садика, но многие женщины рассуждают так: «У меня зарплата будет не больше 20 000 рублей, а садик стоит 14 000 рублей. Доход не столь велик».

Что делать, чтобы не потерять пособие?

Для начала посмотрим, что власти признают доходом.

  • зарплата;
  • прибыль от предпринимательской деятельности;
  • стипендия;
  • пенсия.

Получается, что женщина может оформить самозанятость, получать доход от небольшой работы, которую можно делать дома, и обрести право на пособие. К тому же размер дохода не имеет значения, если не превышает уровень нуждаемости. Для назначения соцпомощи главное, чтобы он был.

Не важно какой доход. Главное — он есть. mamamobil.ru

Кроме этого можно встать на биржу труда или оформить уход за престарелым родственником.

Обращаем внимание, что многодетным мамам можно ничего не придумывать — они не работают по уважительной причине.

Считаем месяцы

При назначении пособия учитывается ситуация не на текущей момент, а в тот период, который берётся для расчёта нуждаемости. В 2021 году это предыдущий год, отложенный на 4 месяца. То есть при подаче заявления в апреле для назначения пособия будет изучаться доход с января 2020 по декабрь 2020.

Например, мама с января 2020 по декабрь 2020 не работала, потому что ребёнку ещё не было 3-х лет. В январе 2021 года ему уже исполнилось 3 года. Пособие дадут.

Если ребёнку 3 года исполнилось в феврале 2020 года, мама в течение года не работала, не ухаживала за престарелым и не состояла на бирже труда, то пособие им не дадут.

В течение года сидеть дома без уважительной причины можно не более 2-х месяцев. Напоминаем, что ситуация рассматривается не на текущий момент, а за расчётный год.

По этой причине нет смысла вставать на биржу труда, устраиваться на работу или оформлять самозанятость именно сейчас, при подаче заявления (в прошлом году этот манёвр работал).

Обращаем внимание, что при назначении пособия учитывается доход каждого члена семьи. Если мама находится в отпуске по уходу за ребёнком и у неё есть уважительная причина не работать, а папа зарабатывает «вчёрную», то семья не получит пособие, даже если заявление подаст мама.

Если супруги в разводе или официально не расписаны, то учитывается доход только заявителя.

Предложение от Минтруда лишает госпомощи «мнимых бедных», которые прячут истинный доход. Однако вместе с ними госпомощи лишились женщины, вынужденные сидеть дома с детьми по объективным причинам. В очередной раз видим, как законы оборачиваются против людей, если не все государственные структуры работают так, как им полагается по закону, а новые решения властей не учитывают текущие проблемы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *