Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

Программа «Земский учитель», стартовавшая в 2020 году по инициативе президента будет продолжена и в 2021 году. Предлагаем более подробно узнать, как можно участвовать в проекте, какие существуют условия для педагогов, желающих получить работу в регионах (возраст, стаж, образование), а также какие дополнительные бонусы предлагает государство учителям, готовым работать в сельских школах.

Цель программы

Анализ результатов ГИА в разных регионах России показывает существенную разницу между уровнем образования выпускников учебных заведений, расположенных в мегаполисах и небольших селах и поселках.

Программа «Земский учитель», реализуемая в 2020, 2021 и 2022 годах, направлена с одной стороны на решение кадровой проблемы, с которой сталкиваются руководители большинства сельских школ, а с другой стороны – на предоставление молодым специалистам возможности получить желаемую работу.

Важно! Программа предусматривает подбор педагогических работников для школ населенных пунктов, в которых проживает до 50 000 жителей.

Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

Согласно статистике из 42 000 школ, работающих на территории РФ, более 26 000 расположены именно в таких небольших населенных пунктах (селах, ПГТ, рабочих поселках). При этом выпускники педагогических ВУЗов стремятся найти места в учебных заведениях больших городов или предпочитают работу не по профилю перспективе отправиться в «глубинку». Причин этому много:

  • более привлекательный для молодых людей ритм жизни города;
  • страх перед переездом и необходимостью искать жилье;
  • невысокий доход педагогов, не позволяющий арендовать жилплощадь.

В результате имеем картину, когда в городе педагогу найти место в школе достаточно проблематично, а в селах преподают в основном учителя пенсионного возраста, которым зачастую сложно переформатировать образовательный процесс с учетом новых требований.

Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

Сегодня сельские школы находятся в центре внимания, а значит участники проекта «Земский учитель» в 2021 году смогут рассчитывать на такие бонусы, как:

  • оборудованные современной техникой кабинеты;
  • классы с небольшим количеством учеников;
  • заинтересованность администрации в создании комфортных условий для нового педагога.

Компенсационная выплата

Важно! Участники проекта «Земский учитель» в 2021 году получат разовую компенсационную выплату.

Регион Сумма
ДФО (Дальний Восток) 2 млн. рублей
Другие регионы РФ 1 млн. рублей

Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

Выплата начисляется в год трудоустройства до 1 декабря при условии заключения трехстороннего контракта со школой на 5-летний термин с нагрузкой 18 часов в неделю или более.

Куда именно педагог может потратить полученные от государства «подъемные», закон не регламентирует. Это может быть:

  • приобретение либо аренда жилья;
  • ипотека (жилье можно купить в любом регионе и любом населенном пункте);
  • погашение кредита;
  • покупка транспортного средства;
  • оплата обучения детей или родственников;
  • любые другие направления по желанию владельца средств.

Важно! Если, заключив договор в 2021 году, педагог нарушит условия, которые предусматривает программа «Земский учитель» в следующие 5 лет, компенсационную выплату необходимо будет вернуть в полном объеме.

Если средства к моменту расторжения договора уже будут потрачены, взыскание будет осуществляться через суд в установленном законом РФ порядке.

Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

Причинами для досрочного расторжения договора могут быть:

  • заявление на увольнение «по собственному желанию»;
  • увольнение педагога «по статье» (за разные нарушения);
  • если учитель не прошел аттестацию «за несоответствие занимаемой должности».

Условия участия

«Земский учитель»: как это будет действовать в России

Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

Школьные учебные заведения сел, поселков, станиц и маленьких городов имеют один объединяющий фактор, который звучит, как острая нехватка квалифицированных учителей. Так, по статистическим данным, учителя в каждой второй сельской школе работают на полторы или две ставки. Однако не только заработная плата вынуждает их это делать, но и полное отсутствие преподавателей того или иного предмета.

Данная ситуация приводит к тому, что общий уровень образования значительно падает, ведь предметы читают неквалифицированные работники, которые не имеют требуемого образования.

Так, учитель математики, окончивший ВУЗ по соответствующему направлению, может преподавать астрономию или географию.

Что в конечном итоге приводит к тому, что дети, окончившие школы, которые нуждаются в кадрах, являются неконкурентоспособными в борьбе за место абитуриента в высших учебных заведениях.

Соцпрограмма «Земский учитель» — инструмент, который должен решить эту проблему. Условия для заинтересованных учителей, процесс внедрения и особенности программы – все в данной статье.

Идею стимулирования переезда учителей в небольшие поселения предложил Президент Российской Федерации на ежегодном обращении к депутатам Госдумы еще в прошлом году.

Однако из-за несоответствия законодательства и отсутствия детальной проработки, законопроект будет запущен в действие только в нынешнем.

Финансироваться «Земский учитель» будет на федеральном уровне, а сама программа будет нацелена на села и небольшие муниципальные образования, населения которых не превышает 50 тысяч человек.

Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

Заработная плата учителей сельской местности не превышает 15 тысяч рублей, соответственно занимать должность могут лишь те, кто непосредственно живет в этом месте. Так как за такую зарплату не купишь жилье, а тем более не переедешь из города в небольшой поселок.

Ко всему этому среди местного населения сложно собрать полный штат высококвалифицированных учителей разных направлений: математики, биологии, физики, истории и т.д. Благодаря чему многим учителям приходится вычитывать по тридцать уроков в неделю и вести совмещенные занятия.

Ко всему прочему, средний возраст кадров превышает отметку 50 лет, что отпугивает молодых потенциальных учителей, которые хотят преподавать в современной среде. Таким образом, сдерживающими факторами для переезда учителей в села являются:

  • Отсутствие жилья;
  • Низкая заработная плата;
  • Высокие нагрузки;
  • Несовременная преподавательская среда.

«Земский учитель» — мотивация для переезда учителей в села. Так, работники школ, которые добровольно покинут города ради преподавания в небольших поселениях, получат выплату в размере 1 млн. рублей.

Для Дальневосточного федерального округа выплата составляет 2 млн. рублей. Госпомощь будет выплачиваться непосредственно учителю, а не через образовательное учреждение или региональное управление.

Требования от учителей по программе

Участниками программы могут стать учителя возрастом от 18 до 55 лет. Однако возрастные ограничения в различных регионах разнятся, те села, которые не так остро нуждаются в преподавателях, выдвигают параметр до 35-40, а города, где ситуация критическая, принимают на работу специалистов до 55 лет. Приоритет же при найме отдается молодым специалистам.

Главное требование, выдвигаемое для трудоустройства, наличие среднего специального или высшего образования по соответствующему направлению. Образовательный уровень должен соответствовать квалификационным требованиям и профстандартам.

Второе, но не менее важное требование, учитель должен занимать должность и преподавать 5 лет с момента подписания бумаг в поселке, селе или муниципальном образовании, населением до 50 тыс. человек. Там же он и обязан проживать.

Контракт непосредственно заключается с учебным заведением, а еженедельная трудовая нагрузка должна превышать 18 часов.

Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

Достоинства программы «Земский учитель» для педагогов

Помимо выплаты в один миллион рублей, учителя ждет:

  1. Компенсационные выплаты за переезд и перевозку личных вещей и мебели;
  2. Получение зарплаты даже во время переезда;
  3. С момента заключения договора и на протяжении трех лет получение ежемесячной суммы, обозначаемой как «подъемные»;
  4. Полная оплата всех необходимых учебных материалов;
  5. Льгота на проезд по месту жительства и пригороду в размере 50 процентов;
  6. Отказ от выплаты в 1 млн. руб. в пользу льготной ипотеки.

Педагоги, получившие государственную помощь в размере миллиона рублей, могут потратить деньги на:

  • Выплату ипотеки;
  • Покупку квартиры;
  • Строительство дома.

Какие регионы участвуют в программе и как стать её частью

Участниками программы выступают все города, села, станицы и поселки, население которых не превышает 50 тысяч человек, а местные школы остро нуждаются в квалифицированных педагогах. Так, на специализированном сайте можно найти все открытые вакансии и подать заявку. 

Если вы попадаете под все выдвигаемые требования, то вам необходимо подать копии документов и заполненное заявление. В пакет документов входят:

  • паспорт;
  • диплом об образовании и уровне квалификации;
  • трудовая книжка;
  • справка учета в ФНС;
  • пенсионная страховка.

Претенденты проходят конкурс, после чего победители заключают договор с образовательным учреждением и открывают счет в банке.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Запущен всероссийский информационный ресурс по сбору заявок на участие в программе «Земский учитель»

10 января Минпросвещения России запустило Всероссийский информационный портал «Земский учитель», который позволит педагогам найти вакансии в сельских населённых пунктах, посёлках или городах с населением до 50 тысяч человек.
Портал функционирует по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа.

Читайте также:  ЕГИССО: что это такое и как работает социальный калькулятор

Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

Подать заявки на конкурсный отбор могут учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям и профессиональным стандартам. Рекомендательный срок приема заявок – до 15 апреля, окончательно дату каждый регион определяет самостоятельно. Победители отбираются на основе проведения экспертной оценки предоставленных документов.

Обязательное условие для участников программы – дальнейшая работа в школе не менее пяти лет с учётом нагрузки не менее 18 часов.

Программа «Земский учитель» инициирована Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и озвучена как один из действенных механизмов поддержки педагогического сообщества в феврале 2019 года в рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию.

В рамках программы «Земский учитель» победителям конкурсного отбора, заключившим трудовой договор, предусмотрена единовременная компенсационная выплата в размере 1 млн рублей (в Дальневосточном федеральном округе – 2 млн рублей).

– Сельские школы сегодня действительно нуждаются в новых кадрах, в молодых, активных и талантливых учителях.

Запуская информационный ресурс, мы ждем отклика от педагогического сообщества по всей стране и призываем всех, кто уверен в своих намерениях повысить качество образования в сельских школах, смелее направлять свои заявки.

Программа станет хорошим подспорьем как для тех, кто только начинает свой педагогический путь, так и для учителей со стажем, готовых перебраться на село, – отметила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

В федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов на реализацию программы «Земский учитель» предусмотрены средства в объеме более 1653,33 млн рублей в 2020 году, 1226,17 млн рублей в 2021 году, 1179,35 млн рублей в 2022 году (Федеральный закон от 02.12.

2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»).

Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут около 4,5 тысяч учителей, в 2020 году единовременные выплаты получат более 1,8 тысячи учителей, в 2021 году – более 1,3 тысячи, в 2022 году – более 1,2 тысячи.

Земский учитель 2021: условия, документы, как стать участником

Для улучшения системы школьного обучения в сельской местности и небольших муниципальных образованиях запланировано внедрение специальной программы «Земский учитель». Государственная поддержка будет предоставлена профильным специалистам с 2021 года.

Цели программы

Программа «Земский учитель» в 2020 и 2021 году: условия, официальный сайт, вакансии и как получить жилье

По статистическим данным для заполнения штатного расписания по действующим стандартам в РФ не хватает более 10 тыс. учителей. Особенно сложная ситуация – в небольших городах и сельской местности. Проблемы отмечаются в большинстве удаленных от центральной части страны регионах.

Для выполнения школьной программы чрезмерно увеличивается нагрузка на персонал. Некоторые школьные учителя дают более 30 уроков за одну неделю. Достаточно часто применяется практика совмещения нескольких предметов. Подобные условия препятствуют получению качественного образования. Отсутствие времени для самоподготовки негативным образом влияет на квалификацию преподавательского состава.

К сведению! В некоторых сельских школах средний возраст преподавателей превышает 50 лет. Молодые преподаватели предпочитают переезд в крупные города, где кроме увеличенных зарплат обеспечивается соответствие современной среде обитания.

Учителей земских школ поддерживают местные власти. Однако выделяемого объема финансирования недостаточно для решения отмеченных проблем. Для исправления ситуации принято решение о целевой помощи на федеральном уровне.

Нормативная база

Необходимость устранения проблем в рассматриваемой области была упомянута Путиным в рамках послания Федсобранию РФ (февраль 2019 года). Предложено разработать специальную программу государственной поддержки. В качестве примера упомянут действующий проект «земский доктор». Правительству поручено внедрить действующий механизм финансирования в 2020.

Единственный утвержденный нормативный документ по состоянию на осень 2019 г. – Постановление Правительства РФ № 1430 «О внесении изменений в программу «Развитие образования» от 09.11. 2019. Уточняющая информация приведена в тематическом письме Министерства просвещения № 135-13/08 от 27.09.2019. Сведения, представленные ниже, базируются на опубликованных материалах.

Исходные требования изложены в поручениях:

Программа «Земский учитель»: год спустя

Программа «Земский учитель», инициированная Президентом Российской Федерации В.В.

Путиным в феврале 2019 года в рамках ежегодного Послания Федеральному Собранию, является одним из действенных механизмов поддержки педагогического сообщества.

И буквально с января 2020 года в стране началась реализация Федеральной программы «Земский учитель», направленная на решение кадровых вопросов в школах сельской местности и малых городов.

Благодаря данной Программе все педагоги, подавшие заявки, смогут получить по 1 млн. рублей для покупки жилья, погашения ипотеки или оплаты курсов повышения квалификации, либо на другие траты по своему усмотрению.

Если учитель переезжает на Дальний Восток, размер выплат возрастает до 2 млн. рублей.

Напомним, обязательное условие для участников Программы согласно Трудовому договору – дальнейшая работа в выбранной школе 5 лет с учётом нагрузки не менее 18 часов.

Всего за период реализации программы с 2020 по 2022 годы в нашей республике предусмотрено 50 квот, в том числе в 2020 году было19 на сумму 38 млн. рублей, в 2021 году – 16 на сумму 32 млн. рублей, в 2022 году – 15 на сумму 30 млн. рублей. В 2023 году по дополнительному соглашению будет выделено 22 квоты на сумму 44 млн. рублей.

В прошлом году в портал Программы «Земский учитель» на 2019-2020 учебный год было подано 291 заявка: из регионов России – 176, из Республики Саха (Якутия) — 115.

По итогам конкурсного отбора в журнале регионального оператора экспертами зарегистрировано 43 документа от 43 претендентов. Из них 25 — из Республики Саха (Якутия), 18 – из других регионов.

Конкурс, как видно, был немаленький, как и нынешний.

А теперь почитаем отзывы прошлогодних участников Программы, где и как они устроились, работают сегодня, т.е. год спустя:

Антипина Майя Дмитриевна, учитель английского языка МБОУ «Саскылахская СОШ» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) района:

«Приехала в августе 2020 года в село Саскылах Анабарского района со своей семьей из Якутска по Федеральной программе «Земский учитель» на вакансию учителя английского языка в Саскылахскую СОШ.

Саскылах расположен на берегу прекрасной реки Анабар. Нас тепло и добродушно встретила Августина Васильевна Свешникова, директор школы.

Нам предоставили квартиру в двухквартирном доме с центральным отоплением, обставленную необходимыми бытовыми предметами. Проезд на авиабилеты школа оплатила.

Сын Дьулустан учится в 3 классе, дочь Вероника ходит в детский сад «Чуораанчык» в подготовительную группу.

Школа двухэтажная, каменная, построена в 2011 году, в которой обучаются более 260 учащихся. Есть все условия для работы. Адаптацию на новом месте прошли успешно.

До этого я никогда не бывала в северных районах нашей республики. Было интересно увидеть природу и ознакомиться с бытом жителей арктических районов, узнать культуру и обычаи народов крайнего Севера. Впервые попробовала блюда и деликатесы из оленины, увидела своими глазами куропатку, природу тундры, северное сияние, солнцестояние и полярные ночи.

Очень рада и горда, что мне представилась такая прекрасная возможность благодаря программе «Земский учитель». Выражаю благодарность нашим ответственным кураторам по программе Ушницкой Сардаане Егоровне и Даниловой Сардане Эркинбековне. Надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество».

Гареева Розалия Фаиловна, МАОУ СОШ №24, учитель биологии г.Удачный Мирнинского района:

«По приезду предоставили комнату в общежитии со всеми условиями, интернет есть, можно подключить телевидение. Нагрузка составляет 24 часа, есть внеурочная деятельность. Предоставили кабинет, в котором проведен ремонт, есть лаборатория, много наглядности, таблиц. Коллектив принял доброжелательно, при обращении всегда подсказывают и помогают».

Сыромятникова Анна Прокопьевна, учитель математики «Кобяконской СОШ» Намского улуса:

«То, что победила в конкурсе это чудесно. Во — первых, всегда хотела избавиться от кредита и это получилось, спасибо организаторам. Во — вторых, этот проект дал мне почувствовать себя еще раз молодой учительницей: начать все с нуля, но с большим багажом педагогического опыта. Конечно, опыт помогает во всем и на это, думаю, ориентирована Программа.

Читайте также:  Детские пособия в Ярославле и Ярославской области - размер, условия, документы

Адаптацию прошла успешно, если бы не пандемия, то было бы еще быстрее. Коллектив хороший, дружный. Как бывает в деревнях, относятся настороженно, но уважительно. Пока привыкают. Мне нравится еще, что администрация школы и профком поддерживают во всем и помогают в работе.

В классах очень мало детей. У меня и репетиторского опыта тоже немало, но это другое. Поняла, что обучить одного немотивированного ученика в классе чему-либо очень сложно, нежели 30 детей. За один год высоких показателей не получится, но над проблемой работаю. Радует, что есть сдвиги.

Герасимова Татьяна Сергеевна, учитель биологии и химии Чокурдахской СОШ им. А.Г.Чикачева: «Хочу поблагодарить Министерство образования и науки РС (Я) в лице министра М.П.Сивцева, I-го заместителя министра М.Ю.Присяжного, Институт развития образования и повышения квалификации в лице Г.И.

Алексеевой, администрацию Аллаиховского улуса ( Забара Е.В.) Управление образования (Ахновская О.Н.) и администрацию своей школы ( Стручкова В.В.). Все условия проживания, прописанные в Договоре, выполняются: выделена благоустроенная квартира, проезд до места работы оплачен, установлены теплые отношения.

Никаких проблем и трудностей не испытала почти за год работы».

Такие же отзывы прислали нам Лиана Геннадиевна Никитина из Колымской школы Нижнеколымского района, Тамдын Салбакмаа Севооновна из Жиганской школы, Власта Михайловна Тысова из Сюлинской СОШ имени С.С.Сюльского Нюрбинского района и др. Всё это говорит о том, что Программа «Земский учитель» начала успешную реализацию в Республике Саха (Якутия).

Что ж, пожелаем нынешним победителям Программы «Земский учитель» таких же доброжелательных встреч и адаптации на новом месте работы! Ждём прекрасных отзывов!

Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

₽1 млн на жилье

Проблема кадрового обеспечения остается актуальной для Краснодарского края так же, как и для всех российских субъектов, рассказали РБК Краснодар в пресс-службе минздрава региона.

Наибольший дефицит медицинских работников наблюдается в учреждениях здравоохранения, расположенных в районах с развитой санаторно-курортной сетью, и муниципальных центрах.

Больницы и поликлиники края испытывают потребность в анестезиологах-реаниматологах, врачах скорой медицинской помощи, кардиологах, рентгенологах, офтальмологах, оториноларингологах, эндокринологах, неврологах, а также терапевтах и участковых педиатрах.

Как рассказали в министерстве образования Кубани, в кубанских школах работают 34 тыс. учителей. Около 8 тыс. — молодые специалисты в возрасте до 35 лет.

Из-за ежегодного увеличения числа обучающихся, в ряде муниципалитетов остается актуальной проблема обеспечения школ педагогическими кадрами.

Наиболее востребованы учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики и иностранного языка.

По данным HeadHunter, в июле 2021 сфера «Медицина/Фармацевтика» вошла в десятку профессиональных сфер с самым большим количеством вакансий — 6% от общего количества предложений в Краснодарском крае.

За последний месяц частные клиники и государственные медицинские учреждения разместили около 3 тыс. вакансий, из которых почти 1,5 тыс. — это вакансии для врачей и медсестер.

Больше всего предложений для врачей и среднего медицинского персонала в Краснодаре, Сочи, Новороссийске Анапе, Адлере и Геленджике.

Уровень конкуренции среди специалистов данной области в регионе составляет 1,7 резюме на вакансию, или около двух человек на место, что говорит о существенном дефиците кадров. При этом средний уровень конкуренции по рынку труда Кубани — 4 человека на место.

«Из-за пандемии и ее последствий спрос на врачей и средний медицинский персонал увеличился в разы, сфера «Медицина/Фармацевтика» является одной из самых дефицитных профессиональных областей как в целом по стране, так и на Кубани, где на одну вакансию сейчас претендуют меньше двух человек.

Очень высок спрос на лечащих врачей и медсестер, врачей скорой помощи и тех специалистов, которые помогают людям справиться с последствиями инфекции и восстановить здоровье. Таких сотрудников приглашают на работу как частные, так и государственные медицинские учреждения.

И если раньше работодатели конкурировали за медиков в рамках региона, то сегодня им приходится вести борьбу за персонал в масштабах всей страны», — прокомментировала директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова.

Уровень конкуренции среди учителей в регионе чуть выше. Согласно данным HeadHunter, он составляет 3,8 резюме на вакансию, или около четырех человек на место. В целом, за последний месяц работодатели Кубани разместили более 1000 вакансий в сфере «Наука, образование», 500 из них — предложения для учителей и преподавателей.

«Что касается учителей и преподавателей, то здесь дефицит кадров менее заметен, чем в медицине.

Однако вакансий для таких специалистов появляется все больше — растет количество частных школ и центров, появляются вакансии, предполагающие работу в онлайн-формате, и тогда сотрудник может жить в одном регионе, а работать в другом — все это также обостряет конкуренцию за лучших преподавателей. Поэтому дополнительные меры поддержки таких нужных специалистов лишними не будут», — добавила Ирина Веретенникова.

Чтобы сохранить медиков и педагогов в регионах, в России действует ряд федеральных программ. В Краснодарском крае 10 год реализуется программа «Земский доктор / Земский фельдшер».

За время действия программы заключено 3999 договоров с медицинскими работниками.

В этом году по программе «Земский доктор» в крае планируется привлечь 440 специалистов, из них 315 врачей и 125 фельдшеров, а также акушерок и медицинских сестер фельдшерско-акушерских пунктов.

На краевом уровне врачам предлагается приобретение служебного жилья, компенсация затрат на аренду жилья, возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения.

«Вышеуказанные меры социальной поддержки, а также новый проект губернатора по предоставлению медицинским работникам 1 миллиона рублей на оплату первоначального взноса при приобретении (строительстве) жилого помещения с использованием ипотечного жилищного кредита, однозначно помогут снизить социальную напряженность в отрасли и окажут положительное влияние на повышение укомплектованности государственных учреждений здравоохранения медицинскими работниками», — отметили в министерстве здравоохранения Краснодарского края.

По программе «Земский учитель» единовременную выплату в 1 млн рублей в 2020 году получили 103 педагога, которые переехали работать в малые города и сельские населенные пункты Краснодарского края. В этом году прием заявок на участие в конкурсном отборе проводился по 56 вакансиям.

Председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский утверждает, новая программа не менее важна, чем федеральная программа «Земский учитель», рассчитанная на то, чтобы закрыть проблемную вакансию в хуторе, деревне и простимулировать педагога переехать в отдаленную сельскую школу. Свой миллион земский учитель может потратить на свое усмотрение. Краевая же мера поддержит тех, кто уже работает на Кубани и намерен обзавестись собственным жильем.

«Я на сто процентов согласен с этой мерой, она вынашивалась давно. Мера направлена на поддержку педагогов, в первую очередь тех, кто работает, живет здесь и нуждается в улучшении жилищных условий.

Программа очень нужная и очень востребованная.

Вкупе с нормой законодательства края о выделении земли под застройку учителям и врачам, это существенная поддержка», — прокомментировал инициативу Виктор Чернявский.

По мнению старшего аналитика ИАЦ «Альпари» Анны Бодровой, инициатива напоминает наследие советского прошлого, когда специалистам выдавались «подъемные» деньги для оптимизации быта и повседневной жизни.

«По сути, это то же самое, ведь проблема жилья для большинства россиян все же основная и болезненная. Учителя и врачи — категории специалистов со сравнительно небольшим доходом, и субсидирование первоначального взноса по ипотеке тут вполне может быть «якорем» для закрепления специалистов в нужной сфере», — рассказала эксперт.

В то же время, вопрос с нехваткой специалистов только этой мерой не решить, добавила Анна Бодрова. Однако как один из реально работающих механизмов его можно рассматривать.

Аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев ставит под сомнение эффективность новой субсидии и ее влияние на кадровый рынок.

«Аналогичные программы для иных профессионалов (врачей, узкоспециализированных специалистов) существуют. Но, увы, носят столь же ограниченный и показательный характер.

Единой программы поддержки врачей, учителей и иных принципиально значимых для развития государства специалистов нет. Отдельные выплаты «под круглую дату» бывают.

А вот внятной и сознательной программы поддержки образования — нет», — сообщил Алексей Корнев.

Читайте также:  Путинские выплаты на третьего ребенка в 2021 году: при рождении - положено или нет

В компании EY (Ernst&Young), напротив, уверены, что 1 млн рублей на первый взнос по ипотеке положительно скажется на кадровой ситуации для врачей и педагогов региона.

Краснодарский край является одним из самых привлекательных регионов страны для проживания, и такая инициатива имеет все шансы не только сохранить кадры в регионе, но и привлечь новых квалифицированных специалистов.

Тем более в регионе активно развивается сегмент частной, в том числе, курортной медицины.

«В большей части такие программы носят региональный характер и направлены на поддержку тех или иных видов бюджетников. Например, в Москве достаточно долго действует программа поддержки молодых специалистов в области образования и здравоохранения, которая предлагает субсидирование покупки жилья в рамках ипотечного кредитования», — рассказали РБК Краснодар в Ernst&Young.

Влияние на рынок недвижимости

Покупка 900 квартир в Краснодарском крае в год не отразится на рынке недвижимости региона, рассказал генеральный директор консалтинговой компании Macon Илья Володько.

Так как программа действует на территории всего Краснодарского края, то сделки распределятся между всеми городами и населенными пунктами. Число сделок, которые совершаются на рынке в год, приближается к 150 тыс.

Около тысячи дополнительных сделок будет меньше 1% от всего объема.

«Влияние на рынок недвижимости будет небольшим, если мы берем весь Краснодарский край и берем первичный и вторичный рынок. Как показывает практика, аналогичные программы не вызывают сильной реакции на рынке. Программа сама позитивная, я думаю, она будет пользоваться спросом. 1 млн рублей — достаточно существенная сумма для того, чтобы взять ипотечный кредит», — рассказал Илья Володько.

По его словам, почти во всех муниципалитетах края, не считая крупных городов, 1 млн рублей в качестве первоначального взноса может покрыть половину стоимости стандартной однокомнатной квартиры. В сельской местности 2 млн рублей будет стоить более просторное жилье — двух- и трехкомнатная квартира.

Илья Володько добавил, субсидия не поднимет цены на жилье в сельской местности.

«Условно говоря, дополнительно 30-40 сделок в год в каком-нибудь населенном пункте кардинально ситуацию не изменят и устойчиво поднять цены вверх не сможет. Поэтому не стоит ждать негативного влияния этой программы в виде роста цен, не те объемы все-таки», — заключил эксперт.

Аналогичное мнение высказала и старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. Рынок недвижимости Краснодара в целом не страдает из-за недостатка спроса при всем огромном предложении, но дополнительное субсидирование ипотеки тут явно окажет поддержку продажам.

«Отразится ли субсидия в один миллион рублей для 900 преподавателей при общей их численности в 80 тысяч на рынке недвижимости? Ну, если через микроскоп смотреть, может, и увидим. Пока основной тренд на рынке недвижимости Кубани формируют выходящие на пенсию сибиряки», — уверен аналитик ФГ «Финам» Алексей Коренев.

В компании Ernst&Young дают более позитивные прогнозы. Солидарно с другими экспертами там не ожидают, что принятая мера окажет значительное влияние на рынок и приведет к увеличению спроса на жилую недвижимость.

«Скорее она позволит сохранить существующий баланс спроса и предложения, при этом, наконец, дав многим учителям и врачам региона возможность улучшить свои условия проживания», — отметили в компании.

Программа поддержки педагогов «Земский учитель»

Участники программы — учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам

ПЕРЕЕЗД

Переезд в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа, либо город с населением до 50 тыс. человек

РАБОТА В ТЕЧЕНИЕ 5 ЛЕТ

Фактическое исполнение обязанностей в течение 5 лет со дня заключения договора

  • Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края»
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «Об определении регионального оператора»
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «Об утверждении Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек в 2020 – 2022 годах»
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «Об утверждении Перечня вакантных должностей, для замещения победителями конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек в 2020 году»
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края от 25 декабря 2019 года № 5391 «Об утверждении Перечня вакантных должностей, для замещения победителями конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек в 2020 году»
  • Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 31.01.2020 № 48 «Об утверждении Порядка предоставления единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Краснодарского края, в 2020 – 2022 годах»

В 2021 году 34 донских педагога получат по 1 млн рублей в рамках программы «земский учитель»

26 авг. 2021 18:28

В 2021 году 34 донских педагога получат по 1 млн рублей в рамках программы «земский учитель».

— С января 2020 года в Ростовской области введена в действие программа «Земский учитель», предусматривающая предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тыс. человек, — рассказала министр общего и профессионального образования Ростовской области Лариса Балина. – Средства на эти цели предусмотрены государственной программой Ростовской области «Развитие образования» из федерального и областного бюджетов. Программа призвана решить проблему дефицита учителей в сельских школах.

В 2020 году 38 донских учителей уже получили единовременные компенсационные выплаты. Среди них: 4 учителя математики, 6 преподавателей русского языка и литературы, 4 — по истории и обществознанию, 4 учителя начальных классов, 2 — по географии, 5 педагогов по физике, 7 – по иностранным языкам, 4 – по физкультуре, 1 учитель химии и биологии и 1 учитель-логопед.

Одними из условий участия в программе является переезд претендента в текущем году в территории области с населением до 50 тысяч человек, а трудовой договор должен быть заключен на срок не менее 5 лет.

Кроме того, учителю должно быть не более 55 лет, он может иметь как высшее образование, так и среднее профессиональное. При этом преподаватель обязан отработать в течение пяти лет по основному месту работы с нагрузкой не менее 18 часов в неделю за ставку.

Направление расходования средств единовременной компенсационной выплаты педагог определяет самостоятельно.

– Наша задача — обеспечить подрастающему поколению достойное образование, что невозможно сделать при дефиците кадров, — добавила Лариса Балина. – Программа «Земский учитель» поможет решить эту проблему. Подъемные позволят привлечь в сельские школы не только молодых специалистов, но и учителей со стажем.

  • В этом году поступили документы от 107 претендентов на право получения единовременной компенсационной выплаты.
  • При отборе учитывались различные достижения в научной и профессиональной сфере, такие как уровень квалификации, учительский стаж, наличие ученой степени, участие в научных конференциях различных уровней, опыт работы, возможность преподавания смежных предметов.
  • На основании анализа представленных документов были отобраны 34 победителя.

Учителя едут из различных регионов: г. Тольятти, Республика Хакасия, Свердловская область, Волгоградская область, Республика Марий Эл, Ингушетия, Свердловская область, Калмыкия, Московская область, Украина, Челябинская область, Курская область, Пермский край.

Победители поедут работать для замещения вакантных должностей педагогических работников в общеобразовательных организациях Багаевского, Белокалитвинского, Боковского, Веселовского, Волгодонского районов, г. Донецка, Дубовского, Зерноградского, Зимовниковского, Куйбышевского, Матвеево-Курганского, Неклиновского и Усть-Донецкого районов.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *